"Ключевики" для Yahoo и MSN

Автор статьи: Сергей Велигурский

Собрано, устаканено, разложено по полочкам все что нужно помнить и знать при внутренней и внешней оптимизации вашего сайта под Yahoo и MSN и Google. Такое себе краткое руководство по поисковой оптимизации с важными ньюансами. Осталось только проглотить.
"В чем секрет оптимизации Вашего сайта под Yahoo и MSN?"

Сосем недавно Google оказался в непонятном положении. Во первых он вынужден бороться с потерей половины его доли на рынке после Yahoo!, что опустило его как поставщика СЕРП и начал сосредотачиваться на своей собственной версии Inktomi. Дополнительно, рывок MSN Search выровнял ситуацию на игровом поле поисковиков.

Во вторых, пока Google де факто все еще лидер в мире поисковых систем, он лидер которого люди любят до ненависти. Метиоритный рывок Google к известности и его гипнотическое удерживание в индустрии поисковиков дало повод для сравнения Google и Microsoft.

Конечный результат? Google окупировал 35-40% рынка поисковиков. Yahoo и MSN заняли другие 40-50%, вебмастерам нужно скоректировать оптимизацию своих сайтов также и под Yahoo и MSN.

Неужели мы должны делать что-нибудь разное?

Теория SEO -общее SEO против SE(поисковая оптимизация с точки зрения поисковиков) специфического SEO

Когда дело доходит до поисковой оптимизации, вебмастера, вообщем,  стекаются в один из двух лагерей:

  • Забывают об оптимизации под определенный поисковик и концентрируются на общих 'лучших' SEO методах.
  • Узнают то, что каждый поисковик ищет, и оптимизируют веб-страницы соответственно.

Оба с их проблемами, но удивительно, как только Вы добираетесь до сути аргумента.
Обе стороны по существу говорят то же самое!
Как? Давайте посмотрим.

Сторонники общего SEO говорят, что алгоритмы поисковых систем постоянно развиваются, сегодняшняя Оптимизация может не работать завтра в поисковых системах. Итак, если оптимизировать для поисковых систем по отдельности придется постоянно наверстывать все время. Еще один аргумент заключается в том, что в конечном итоге, все поисковые системы стремятся к одной и той же цели - обеспечить качество результатов, которые являются наиболее актуальными для пользователей. Если это Конечная цель, Святой Грааль поисковых систем - тогда, если бы вы оптимизировали только за обще доказанной SEO практикой, то Вы могли бы хорошо ранжироваться во всех поисковых системах и продолжать делать это даже при различных обновлениях алгоритмов.

Определенные сторонники Поисковиков утверждают, что как каждая поисковая машина дает различный уровень важности для разных факторов, это заставляет не только знать как поисковая машина ищет что на Ваших веб-страницах, но
также знать, как оптимизировать Ваши веб-страницы, таким образом они ранжировались как можно лучше на различных поисковых машинах таких как Google, MSN, Yahoo и другие.

Для меня это похоже на высказывание одного и того же  двумя различными способами. Так как все поисковые машины, лидеры или нет, вообще измеряют те же самые факторы (и только предоставляют им различный вес), ключ к постоянному высокому ранжированию через мир поисковиков - это:

Оптимизируйте свои веб-страницы для ВСЕХ факторов - другими словами, учитывайте все.

Это означает не только поддерживать лучшие методы для SEO, но и также гарантировать, что Вы оптимизируете свои веб страницы для всех поисковых машин - потому что в конечном счете, пока Вы не делаете ничего за что
поисковики штрафуют (спамминг ключевых слов плох, и если Yahoo не поймает это теперь, то это будет достаточно скоро), то любая оптимизация, которую Вы делаете, поможет Вашим веб-страницам занять место получше.

Нужно сказать что все это заставляет рассуждать, что мы должны узнать больше о 'других' 40-50 процентах рынка поисковых машин, Yahoo и MSN. Удивительно, и Поиск Yahoo и Поиск MSN весьма подобны друг к другу в их различиях с Google.

Давайте посмотрим на оба фактора внутренней и внешней оптимизации.

Внутренние факторы

Когда Google придает основную важность входящим ссылкам и качеству и теме страниц входящих ссылок, Yahoo и MSN придают внимание прекрасной внутренней оптимизации намного больше. Нельзя сказать что они не учитывают факторов внешней оптимизации; просто они оба MSN и Yahoo придают большую важность для факторов внутренней оптимизации нежели Google.

Вот быстрый контрольный список важных факторов какие вы должны обеспечить, чтобы высоко ранжироваться в Yahoo и MSN:

Плотность ключевых слов

Этому придают намного большую важность и в Yahoo и в MSN - фактически, их терпимость плотности ключевых слов немного выше чем том же Google. Уловка здесь - не переусердствовать с плотностью ключевых слов (чтобы Вы не были наказанны Google или даже MSN за спамминг ключевых слов).

Хорошим показателем есть придерживание плотности ключевых слов на уровне 3%.  Больше может помочь, но в этом нет необходимости, и в общем случае 2%-4%  весьма достаточно. Вопреки некоторым экспертам плотность ключевого слова сама по себе только столь же важна как и другие факторы на странице, а именно, <title>и <Meta> тэги (ключевые слова и описание также ).

Когда Вы пытаетесь оптимизировать контент, убедитесь что вы следуете этой моделе:

  • включаете вашу ключевую фразу в первое предложение параграфа для каждого заголовка (параграф после каждого основного заголовка).
  • в вашем финальном параграфе (для каждого заголовка), используете вашу основную ключевую фразу снова. Желательно дважды.
  • В промежутке, используя комбинации Вашей основной ключевой фразы разделяя это и используя индивидуальные слова, и добавляя семантическое использование, чтобы изменить природу содержания.
  • Избегаете использования ключевой фразы слишком часто - некоторые эксперты SEO говорят, что Ваша ключевая фраза должна использоваться однажды в каждом параграфе и дважды в Ваших первых и последних параграфах.

Как всегда это руководство, которое приходит после опыта с несколькими вебсайтами. Ваш собственный опыт может отличаться. Ключ для понимания основных принципов:
Смешивайте ваш контент с вашими ключевыми фразами, и используйте так много вариаций как можете без заключение компромисса на удобочитаемость (критерии, которые могут способствовать плотности ключевого слова ниже 5 %).

<title> тэги

Удостовертесь, что ваш <title> тег включает вашу ключевую фразу в самом начале. Это - обычная практика, указать название Вашей компании или название вебсайта в начале тега <title> каждой страницы. Это - определенное нет - нет. Помещейте Вашу первичную ключевую фразу сначала  для каждой страницы, а заканчивайте Вашим названием. (как например у меня в блоге)

Мета тэги

Принимая во внимание, что Google, кажется, игнорирует Мета тэги (особенно теги ключевых слов Meta keywords ), у Вас нет никакой причины
исключить их просто так, потому что другие поисковые машины продолжают придавать им немного важности.

Keywords tag -держите сдесь меньше чем 15 ключевых фраз, и избегайте спамминга ключевых слов, только включайте ключевые фразы, которые являются частью контента Вашей веб-страницы. Иначе, Вы рискуете быть
оштрафованны Yahoo и MSN.(и Google в добавку).

Description тег -важен даже в Google, удостовертесь что вы включили вашу основную фразу, хотя бы раз, и сделайте ее уникальной (тоесть надлежащее описание вместо наполнения ключевыми словами). (Весьма сильно помагает и в том числе и в АдСенс, только для него нада поискать ключевики и чем уникальнее и чаще запрос тем цена за клик выше).

Контент тэги (H1, H2, bullets, italics, bold)

Как и в Google, используйте вашу ключевую фразу в H1 тегах, и если возможно, используйте вариации ваших вторичных ключевых фраз в H2 и H3 тегах.

Также, используйте вашу ключевую фразу и ее вариации выделяя жирным, курсивом, как - младшую ступень, но Вашим намерением здесь должно быть "покрытие всех оснований", и эти теги всегда помогают.

Помните о использовании bullets(кавычки???) -это не только повышает читаемость, но также они дают увеличение важности контента в них,  следовательно используйте ключевыые слова и вариации.

Чистый код

Yahoo и особенно MSN придают сильное значение чистому коду. Некоторые експерты говорят, что поисковый паук MSN значительно понижает сайты, которые имеют ужасно написаный код, но причины, также могут быть
связанны - сайты, которые ужасно разработаны, также склонны использовать 'плохие' стратегии SEO, такие как спаминг ключевых слов и спаминг в ALT теге и таким образом могли быть наказаны из-за них.

В любом случае, удостовертесь, что код Вашего вебсайта чист и соответствует стандартам W3C.org. Это убережет ваш сайт от наказания.

Внутренняя перелинковка

Внутренняя перелинковка очень важна для MSN и в меньшей степени для Yahoo. Принимая во внимание, что Google уменьшает важность страници относительно внутренней перелинковки, MSN рассматривает все входящие ссылки из того же самого источника, что имеют ценность, и назначает им ценность соответственно.

Убедитесь, что перелинковали экстенсивно весь сайт, и использовали сильное ключевое слово, богатый и тематический якорный текст, относящийся к странице с входящей ссылкой. В то время как якорный текст важен в
обоих поисковых машинах и Google также, различие находится в том, как они дифференцируются между различными источниками для входящих ссылок - в пределах сайта, MSN и Yahoo кажутся одобряют внутреннюю перелинковку намного больше. В любом случае, наличие карты сайта является необходимостью для любого поисковика, и размещение тематических ссылок на каждой странице всегда помогают Вашему SERPу.

Внешние факторы

Yahoo и MSN и придают много значения якорному тексту и количеству поступающего текста, но их акцент на тематических ссылках не соответствует акценту Google.

Как всегда, ссылки на страници, должны иметь в якорном тексте первичную ключевую фразу  той страници на которую они ссылаются, и удостовертесь что  Вы используете несколько вариаций своего якорного текста (чтобы это небыло похоже на ссылочный спаминг).

Кроме этого, внешняя оптимизация для Yahoo и MSN в значительной степени походит  на Вашу нормальную внешнюю оптимизацию для Google. Есть меньше акцентов на тематических ссылках таким образом есть возможность получить  ранжирование только получая побольше ссылок с того же самого IP Адреса (то есть ссылок sitewide) - не лучшая SEO практика, но для новых вебсайтов это - выбор быстрого старта. Yahoo и MSN также показали немного схожести в шансах пенализирования Google в области доменов и возврастом ссылок.

Резюме - Играя сбалансированую игру

Разница между Google  с одной стороны и Yahoo и MSN с другой являются напоминающими о том как развился Google за последние несколько лет. Акцент Google на внешнюю оптимизации понизился, за последние три четыре года и это полностью вероятно, что наполнение ключевым словом может стать нормой снова для вебсайтов, пытающихся ранжироваться высоко в этих двух поисковых машинах.

Что тогда? Означает ли это что поисковые алгоритмы Yahoo и MSN менее развиты, или находятся на том же месте что и Google  несколько лет назад?

Не совсем так. Некоторые из методов, используемых и MSN и Yahoo, чтобы пронюхать спаминг ключевых слов, весьма продвинуты (и основанный на их фильтровании спама испытан в их соответствующей программах электронной почты), все же Вас добирает чувство, что оптимизация для Yahoo и MSN могла бы повлечь использование тех тех же самых методов которые вебмастеры использували для Google в его первые годы.

В любом случае, Yahoo и MSN действительно принадлежит существенная часть рынка поисковиков и учитывайте их в Вашей стратегии поисковой оптимизации, чтобы победить.